Rambler's Top100Программный комплекс Trade Assistant представляет собой систему управления торговой организацией. Он предназначен для оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и денежных средств на расчетных счетах, проведения товарных и платежных операций, операций кладовщика, ведения полного баланса с партнерами, а также для всестороннего анализа информации, накопленной в базе данных системы. Версия программного комплекса Trade Assistant Professional дополнительно включает возможность проведения операции с комплектами и составными товарами, а также проведения операций преобразования одних товаров в другие.

    Простой, интуитивно понятный интерфейс программного комплекса сочетается с богатыми функциональными возможностями. Программа эффективно применяется для подсчета накопительных скидок в структурах сетевого маркетинга (звоните)

    Trade Assistant является многопользовательской системой, предназначенной для работы в локальных сетях. Кроме того, имеется возможность синхронизации данных в двух или нескольких территориально удаленных точках, не связанных в локальную сеть.

    Базовый модуль Trade Assistant позволяет менеджеру предприятия вводить, редактировать и печатать первичные товарные и платежные документы. Одновременно автоматически ведется подробный баланс с партнерами.

    При выписке документов пользователь имеет полную информацию о каждом товаре, включая его количество на складе, количество зарезервированного товара, а также информацию о контрагентах, на которых этот товар зарезервирован.

    При вводе первичных документов в базе данных автоматически накапливается информация, которая может быть всесторонне проанализирована с использованием готовых отчетов, входящих в поставку, или же созданных с помощью генератора отчетов.

    Наряду с ручным способом ввода информации в программу, базовый модуль допускает возможность импорта данных из внешних источников.

    Учет товаров производится на любом количестве складов, объединенных в категории - группы складов с общей себестоимостью товаров. Кроме того, одновременно с товарными и денежными операциями автоматически ведется подробный баланс с партнерами.

    Наряду с ручным способом ввода информации в программу, базовый модуль допускает возможность импорта данных из внешних источников. Возможен и экспорт данных.

    В базовый модуль также входит система построения отчетов с использованием готовых шаблонов, входящих в поставку или созданных с помощью генератора отчетов.

  Товарные и платежные операции

    К товарным операциям относится продажа, резервирование, закупка, возврат товара и перемещение товаров со склада на склад. К платежным операциям относятся расчеты с покупателями и с поставщиками и переводы денег со счета на счет.

    На экране компьютера пользователь заполняет форму документа, где указывает наименование товаров, их количество, стоимость, поставщика или получателя товаров, склад и дату оформления документа. Введенный документ пользователь может распечатать в виде накладной, счета, счета-фактуры и пр. Оформленный ранее документ можно вызвать из базы данных и распечатать, отредактировать или удалить.

    При выполнении товарных операций изменяется количество товаров на складе, пересчитывается их себестоимость и другие характеристики. При выполнении платежных операций изменяется количество денег на указанном расчетном счете. Сумма документа зачисляется на баланс контрагента с соответствующим знаком.

  Связи между документами и закрытие документов

    Trade Assistant позволяет связать между собой расходные и приходные документы. Например, расходную накладную можно закрыть приходом денег от покупателя или возвратной накладной или любой приходной накладной от этого же партнера. В свою очередь, платеж может быть закрыт товарной накладной или встречным платежом. Таким образом, система позволяет вести учет оплат и предоплат по конкретным поставкам, а также учет бартерных операций.

    При этом суммы связанных документов не обязательно должны соответствовать друг другу. Например, если сумма платежа больше, чем сумма накладной, то их разность составляет остаток от платежа, который может быть распределен по другим накладным или же просто зачислен на баланс контрагента. Если же сумма платежа меньше суммы накладной, то эту накладную можно закрыть частично, а при следующем поступлении недостающей суммы денег закрыть ее полностью.

    Связанные документы, в зависимости от соответствия сумм, получают статус закрытых или частично закрытых документов.

  Баланс с партнерами

    Система Trade Assistant позволяет вести полный баланс с контрагентами компании, учитывая поставленные товары, оказанные услуги и выплаченные деньги.

    Так как контрагент может быть одновременно и покупателем, и поставщиком, при расчете баланса система учитывает товары, которые контрагент закупил у компании, деньги, выплаченные за эти товары или внесенные в качестве предоплаты, товары, которые контрагент поставил компании в качестве поставщика, и деньги, выплаченные за эти товары. На баланс контрагента оказывает влияние также и возврат денег или товаров. Стоимость оказанных услуг учитывается точно также, как и стоимость товаров.

    Баланс с контрагентом ведется в двух валютах: базовой и национальной. При этом на баланс в национальной валюте оказывают влияние только документы, оформленные в этой валюте, в то время как на баланс в базовой валюте влияют все без исключения документы. Таким образом, можно сказать, что баланс в базовой валюте отражает «истинную» картину ваших отношений с контрагентом, а баланс в национальной валюте --- отчетную картину. При этом, даже если все товарные операции и расчеты с контрагентом происходили исключительно в рублях, из-за разницы курсов может возникнуть ситуация, когда, например, баланс в базовой валюте будет положительным, а в национальной --- отрицательным (или наоборот). При продаже товаров система следит за тем, чтобы при отрицательном балансе товары не отпускались покупателю в долг, точнее за тем, чтобы этот долг не превышал установленную для каждого покупателя сумму кредита. Превысить эту сумму при выписке накладной пользователь может только в том случае, если он имеет на это права, данные ему Администратором. При этом учитывается только «истинный» баланс, т. е. баланс, рассчитанный в базовой валюте.

  Импорт и экспорт данных

    Программный комплекс Trade Assistant обеспечивает импорт и экспорт в формате CSV для обмена данными с другими системами.

    Командой импорт можно ввести начальное состояние складов, прайс-лист, номенклатуру товаров, список партнеров со всеми атрибутами и другие справочники системы. Таким образом, если вы уже ведете учет в какой-либо другой системе, поддерживающей вывод данных в текстовом формате, то вы без труда можете импортировать основные начальные данные в базу данных Trade Assistant из этой системы.

    Модуль Импорт документов обеспечивает также импорт в систему документов, подготовленных в формате CSV.

    Возможности экспорта данных еще шире: любой отчет, построенный по базе данных, можно вывести в формате CSV. Загрузив затем эти данные в электронную таблицу, например, в Excel, можно построить графики, диаграммы или же провести другую обработку выведенных данных.

    Комплекты, сборка, разборка и производство

    Версия Professional позволяет продавать и закупать как с отдельные товары, так и комплекты, состоящие из нескольких товаров и услуг.

    Кроме того, наряду с простыми товарами, в версии Professional можно работать и с составными товарами. Составной товар - это товар, состоящий из других товаров. К составным товарам можно применить операции Сборка и Разборка. При Сборке со склада списываются составляющие и приходуется составной товар. При Разборке, наоборот, со склада списывается товар и приходуется его составляющие.

    Более сложные и общие схемы преобразования одних товаров в другие реализует операция Производство, которая одни товары - материалы (сырье) преобразует в другие товары - готовую продукцию согласно Карточке технологии, описанной в номенклатурном справочнике.

  Редактор бланков выходных документов

    Используя этот модуль, пользователь может самостоятельно сконструировать бланки для различных документов: счета, накладной, счета-фактуры, товарного чека, платежного поручения и проч. Бланки могут содержать текст, поля базы данных, сканированные изображения, формулы и таблицы. В базовую поставку входит библиотека типовых бланков.

  Генератор отчетов

    Позволяет создавать различные отчеты по базе данных системы, например отчеты по содержимому складов, движению товаров и денежных средств,  динамике отношений с партнерами, прайс-листы, отчеты о прибыли, и т. п. В базовую поставку входит библиотека типовых отчетов.

  Модуль обмена данными для работы с удаленным офисом

    Позволяет производить обмен данными между территориально удаленными локальными станциями или сетями, работающими автономно. Модуль обмена позволяет синхронизировать содержание баз данных через необходимые промежутки времени. Возможна передача данных по телефонным линиям с помощью модема или на дискетах. 

на начало Rambler's Top100